Авимедиа - создание и продвижение сайтов

www.avimedia.ru

   

Создание сайтов и комплексная поддержка вэб-сайтов: поисковая оптимизация и продвижение в поисковых системах, обновление содержимого сайта и проведение рекламных кампаний в интернете - это наша работа.

Наш телефон
в Санкт-Петербурге
+7 (911) 918-29-64

Вэб-студия   |    Услуги   |    Работы   |    Азбука интернета   |   Контакт

Коммерческие факторы ранжирования сайтов

По мере борьбы поисковых систем с конкурентами в лице SEO увеличивается количество факторов, влияющих на позиции сайта. При этом их (факторов) роль по отдельности снижается.

Совсем недавно весомыми были т.н. «ссылочные» факторы  ранжирования, то есть ссылки, размещенные на других сайтах существенно влияли на позиции сайта в поиске. По крайней мере настолько, что сайт, обладающий определенным бюджетом на приобретение ссылок, имел все возможности добиться высоких позиций.

По оценкам автора средняя стоимость посетителя при продвижении сайта покупкой ссылок была раза в три дешевле стомости перехода по аналогичным фразам в Яндекс.Директ. Конечно, эта ситуация не могла долго оставаться такой. Нужно было срочно повысить стоимость продвижения, чтобы отчаявшиеся клиенты SEO-компаний обратились к Яндекс.Директу.

В результате появилась необходимость найти новые способы продвижения сайтов, желательно не меняя бюджета.

Для решения нашей задачи есть совет от Яндекса: «…развивать и наполнять ваш сайт уникальной и полезной информацией…».
Автор проанализировал собственный опыт и отзывы других SEO-специалистов и составил перечень мероприятий, улучшающих позиции сайта.

  1. Улучшение качества ссылок

    Роль ссылок по-прежнему сохраняется, поэтому уделяем им внимание. Помимо общих принципов подбора доноров, таких как  тематичность, ТИЦ и PR, количество страниц в индексе, присутствие сайта в популярных каталогах и т.п.,  дополнительным плюсом будет наличие реальных переходов со страницы-донора на сайт.

    Здесь мы вспомним про старый добрый обмен ссылками с сайтами партнерских компаний, но уделим особое внимание технической реализации каталога ссылок.

  2. Размещение на сайте полезных сервисов

    Поисковая машина оценивает действия пользователя на сайте, использование его различных элементов, прокруток, заполнение форм и т.д. Это также увеличивает время нахождения на сайте, количество просмотренных страниц. Все это называют «поведенческими факторами».

  3. Поддержка пользователей

    Различные способы связаться с администрацией сайта стали нормой для коммерческих сайтов, для реально работающих сайтов популярны интернет-мессенджеры, позволяющие обратиться к пришедшему пользователю.  Различные формы тоже приветствуются.

  4. Кнопки и информеры социальных сетей

    Признаки присутствия в социальных сетях говорят поисковым машинам о дополнительных усилиях, прилагаемых владельцами сайта для его продвижения. Если размещается информер с количеством участников группы в социальной сети или количеством «лайкнувших», то желательно обеспечить ненулевое значение этих чисел.

  5. Рекламные блоки на сайте

    В зависимости от назначения сайта иногда возможно размещение рекламы сторонних сайтов, но это должно быть оправдано. Можно прорекламировать партнера или сайт своего другого продукта. По каждому размещенному рекламному баннеру или ссылке должно приниматься отдельное решение, не должно быть никаких блоков автоматического обмена ссылками, кликандеров (clickunder) партнерских сетей обмена кликами.

    Никто не запрещает сайту зарабатывать таким образом, но по крайней мере, нужно осознавать возможные потери сайта.

  6. Дизайн сайта

    Качество дизайна сайта, конечно, влияет на лояльность посетителей, доверие к представленной компании, товарам и услугам.  От дизайна зависит множество поведенческих факторов ранжирования. Но здесь речь не о пользователе, а о поисковой машине.

    Поисковая машина прежде всего оценивает уникальность кода, отсутствие в нем ошибок. Опасность  может заключаться при использовании популярных CMS (систем управления сайтом), которые поставляются с безукоризненно выполнеными шаблонами дизайна. Множеству разработчиков трудно разработать дизайн, превосходящий, по мнению заказчика, эти шаблоны. Поэтому часто отказываются от разработки уникального дизайна, перенастраивая CMS с учетом фирменных цветов, логотипа.

    В результате получается множество однотипных по дизайну сайтов, выбор одного из которых для поисковой машины в этом случае носит почти случайный характер. Если учесть, что типовые тексты тоже не отличаются разнообразием, то ситуация только усугубляется.

    Для примера введите в поиске «powered by... (любая популярная CMS)», и вы найдете множество абсолютно одинаковых сайтов.

  7. Работаем над текстами

    Про тексты говорилось всегда, но теперь их актуальность выросла. Возможно, что в период смены алгоритмов, не зная, как сохранить позиции внезапно «упавшего» сайта, одним из вариантов будет направить часть ссылочного бюджета на работу с текстами сайта. Тем более, что индустрия копирайтинга сейчас сильна как никогда. Даже ссылочные биржи предлагают написание обзоров и статей, не говоря уже о специализированных сервисах, позволяющих выбрать нужного автора и заказать статьи, соответствующие вашему запросу качества и тематики. Но конечно, основная работа должна вестись в тесном сотрудничестве с владельцем сайта, с учетом его деятельности.

    Количество страниц в индексе также является фактором ранжирования, поэтому чем больше текста, тем лучше.

  8. Мобильная версия сайта

    В последние годы количество мобильных устройств с интернетом растет стремительно. По данным статистики до 30% пользователей сайтов приходит с мобильных операционных систем iOS, Android. Для учета их потребностей есть две возможности: либо разработка отдельной мобильной версии сайта, учитывающей резрешения экранов этих устройств, либо адаптация основного дизайна сайта под мобильные устройства. Оба случая имеют свои технические и финансовые особенности.

  9. Сервисы поисковых машин

    Один из таких сервисов, кторому нужно уделить отдельное внимание – Яндекс.Справочник. Данные из него, например, телефон и адрес, выводятся в сниппете в результатах поиска. Это модерируемый вручную справочник, поэтому данные в нем могут не соответствовать содержанию вашего сайта, часто при смене телефонов на сайте забывают обновить их в сервисе, в результате в поиске выводится старый номер. Также важны сервисы карт обоих поисковых машин, дающие в некоторых случаях хороший трафик на сайт.

Помощь:

В разделе "Азбука Интернета" мы даем разъяснения множества терминов и понятий интернета, таких как: Контекстная реклама, мета тэги или Факторы ранжирования.

Реклама на сайте: